Персональный сайт учителя химии Воскресенье, 05.05.2024, 15:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Календарно-тематическое планировавние [4]
Поурочные планы 8класс [32]
Поурочные планы 9 класс [0]
Поурочные планы 10 класс [0]
Поурочные планы 11 класс [0]
Видео опыты по неорганической химии [2]
Видео опыты по органической химии [11]
Учебные фильмы по химии [74]
Видеоуроки от интернетурок 8 класс [65]
Видеоуроки от интернетурок 9 класс [17]
Видеоуроки от интернетурок 10 класс [9]
Видеоуроки от интернетурок 11 класс [8]
Презентации по химии [0]
Игры по химии [0]
Занимательная химия [4]
Книги по химии [0]
Подготовка к ВОУД [11]
Подготовка к ЕНТ [2]
Программы по химии [11]
Химические тренажеры [20]
Химия после уроков [0]
Олимпиады по химии [0]
Документация учителя химии [2]

Мини-чат

Наш опрос
Что в химической науке вас привлекает больше всего?
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Поурочные планы 8класс

Урок 30 Решение задач на закон авогадро
31.01.2018, 17:56

Разработка урока химии по теме "Решение задач Закон Авогадро" (8-й класс)

 

 

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Дидактические материалы: слайд-фильм "Закон Авогадро", учебник Г.Е. Рудзитис, задачник П.А. Глориозов, карточки с заданиями.

Цели урока:

Учебные

  • изучить закон объёмных отношений,
  • изучить закон Авогадро,
  • научиться решать задачи, используя знания о данных законах.

Развивающие

  • формировать познавательный интерес к химии,
  • направлять поисковую деятельность учащихся на решение внутри - и межпредметных проблем,
  • формировать умения выделять существенные признаки и свойства объектов,
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитывающие

  • развивать коммуникативные качества учащихся.

Ход урока

Этап

Время

Сопровождающие материалы

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1. Организационный

1 мин.

Слайд-фильм "Закон Авогадро".

Концентрирует внимание на экране и словах учителя.

Акцентирует внимание на типе урока (урок с применением компьютера).

2. Актуализация знаний

2 мин.

Слайды 1,2,3,4,5.

Смотрит слайд 1, отвечает на поставленные вопросы. просматривает слайды 2, 3, 4, 5 вспоминает изучаемую тему.

Предъявляет правильный вариант ответов на вопросы (слайды 2, 3, 4, 5), организует обсуждение спорных моментов.

3. Постановка учебной проблемы

3 мин.

Слайды 6,7, 8, 9.

Слайд 6 предъявляется поэтапно по мере поступления вопросов.

Смотрит слайд 6, отвечает на поставленные вопросы, актуализирует знания, полученные на уроках физики.

Ставит перед учащимися проблему, выводит их на формулировку темы и целей урока. Слайды 8, 9.

4 а). Изучение нового материала

5 мин.

Слайды 10, 11, 12, 13.

(Закон объёмных отношений Гей-Люссака)

Смотрит слайды, выполняет запись в тетрадь. Составляет схему одного из уравнений реакций.

Объясняет причину исследования газообразных веществ. Формулирует закон, объясняет как он "работает".

4 б), в). Изучение нового материала

5 мин.

Слайды 14, 15, 16, 17, 18.

(Закон Авогадро)

Слайды 16 и18 предъявляются поэтапно с целью акцентировать внимание учащихся на следствия из закона и основные константы.

Смотрит слайды, выполняет запись в тетрадь формулировку закона и основных расчётных формул для газообразных веществ.

Объясняет, что подлинный смысл закона объёмных отношений выяснился после великого открытия итальянского учёного А.Авогадро, который доказал, что все газы ведут себя в некотором смысле одинаково и, что объём газа при заданных условиях не зависит от химической природы газа.

5 а), б). Первичное закрепление материала

8 мин.

Слайды 19, 20, 21, 22, 23. Предъявляются поэтапно, после того, как будут даны правильные ответы учащимися на задания слайдов.

Решает задачу, формулирует и задаёт вопросы по сложным моментам решения. Сравнивает решение на слайде со своим решением.

Предъявляет слайд, разбирает условие задачи, корректирует работу учащихся, организует обсуждение результатов решения задач.

6. Вторичное закрепление знаний

4 мин.

Слайд 24 предъявляется поэтапно (ответы в порядке решения задач). Слайд 19 повторно демонстрируется в помощь к решению задач.

Самостоятельно решает задачи (допускается парная и групповая работы), сравнивает свои ответы с ответами на слайде.

Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь в решении задач. Проверяет результаты решения совместно с учащимися, демонстрируя 24 слайд.

7.Составление учащимися мини- презентаций по теме

8 мин.

Работа учащихся на ПК, работа с дополнительной литературой и задачниками.

Работает в группе над составлением и решением задачи, используя дополнительную литературу и задачник, один учащийся из группы оформляет на ПК презентацию, остальные обсуждают результаты работы на уроке.

Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь в работе.

8. Просмотр презентаций. Рефлексия

4 мин.

Демонстрация работ учащихся на экране.

Смотрит презентации одноклассников, оценивает ответы, исправляет ошибки, обсуждает результаты деятельности на уроке.

Отмечает работу учащихся, корректирует ответы учащихся.

9. Домашнее задание

1 мин

 

Записывает домашнее задание.

Формулирует домашнее задание.

Приложение 1 (задачи к уроку), приложение 2 (презентация MS PowerPoint).

 

Категория: Поурочные планы 8класс | Добавил: klipoman
Просмотров: 946 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • himikoff.clan.su © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz