Разработка урока химии по теме "Решение задач Закон Авогадро" (8-й класс)
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Дидактические материалы: слайд-фильм "Закон Авогадро", учебник Г.Е. Рудзитис, задачник П.А. Глориозов, карточки с заданиями.
Цели урока:
Учебные
- изучить закон объёмных отношений,
- изучить закон Авогадро,
- научиться решать задачи, используя знания о данных законах.
Развивающие
- формировать познавательный интерес к химии,
- направлять поисковую деятельность учащихся на решение внутри - и межпредметных проблем,
- формировать умения выделять существенные признаки и свойства объектов,
- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитывающие
- развивать коммуникативные качества учащихся.
Ход урока
Этап
|
Время
|
Сопровождающие материалы
|
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя
|
1. Организационный
|
1 мин.
|
Слайд-фильм "Закон Авогадро".
|
Концентрирует внимание на экране и словах учителя.
|
Акцентирует внимание на типе урока (урок с применением компьютера).
|
2. Актуализация знаний
|
2 мин.
|
Слайды 1,2,3,4,5.
|
Смотрит слайд 1, отвечает на поставленные вопросы. просматривает слайды 2, 3, 4, 5 вспоминает изучаемую тему.
|
Предъявляет правильный вариант ответов на вопросы (слайды 2, 3, 4, 5), организует обсуждение спорных моментов.
|
3. Постановка учебной проблемы
|
3 мин.
|
Слайды 6,7, 8, 9.
Слайд 6 предъявляется поэтапно по мере поступления вопросов.
|
Смотрит слайд 6, отвечает на поставленные вопросы, актуализирует знания, полученные на уроках физики.
|
Ставит перед учащимися проблему, выводит их на формулировку темы и целей урока. Слайды 8, 9.
|
4 а). Изучение нового материала
|
5 мин.
|
Слайды 10, 11, 12, 13.
(Закон объёмных отношений Гей-Люссака)
|
Смотрит слайды, выполняет запись в тетрадь. Составляет схему одного из уравнений реакций.
|
Объясняет причину исследования газообразных веществ. Формулирует закон, объясняет как он "работает".
|
4 б), в). Изучение нового материала
|
5 мин.
|
Слайды 14, 15, 16, 17, 18.
(Закон Авогадро)
Слайды 16 и18 предъявляются поэтапно с целью акцентировать внимание учащихся на следствия из закона и основные константы.
|
Смотрит слайды, выполняет запись в тетрадь формулировку закона и основных расчётных формул для газообразных веществ.
|
Объясняет, что подлинный смысл закона объёмных отношений выяснился после великого открытия итальянского учёного А.Авогадро, который доказал, что все газы ведут себя в некотором смысле одинаково и, что объём газа при заданных условиях не зависит от химической природы газа.
|
5 а), б). Первичное закрепление материала
|
8 мин.
|
Слайды 19, 20, 21, 22, 23. Предъявляются поэтапно, после того, как будут даны правильные ответы учащимися на задания слайдов.
|
Решает задачу, формулирует и задаёт вопросы по сложным моментам решения. Сравнивает решение на слайде со своим решением.
|
Предъявляет слайд, разбирает условие задачи, корректирует работу учащихся, организует обсуждение результатов решения задач.
|
6. Вторичное закрепление знаний
|
4 мин.
|
Слайд 24 предъявляется поэтапно (ответы в порядке решения задач). Слайд 19 повторно демонстрируется в помощь к решению задач.
|
Самостоятельно решает задачи (допускается парная и групповая работы), сравнивает свои ответы с ответами на слайде.
|
Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь в решении задач. Проверяет результаты решения совместно с учащимися, демонстрируя 24 слайд.
|
7.Составление учащимися мини- презентаций по теме
|
8 мин.
|
Работа учащихся на ПК, работа с дополнительной литературой и задачниками.
|
Работает в группе над составлением и решением задачи, используя дополнительную литературу и задачник, один учащийся из группы оформляет на ПК презентацию, остальные обсуждают результаты работы на уроке.
|
Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь в работе.
|
8. Просмотр презентаций. Рефлексия
|
4 мин.
|
Демонстрация работ учащихся на экране.
|
Смотрит презентации одноклассников, оценивает ответы, исправляет ошибки, обсуждает результаты деятельности на уроке.
|
Отмечает работу учащихся, корректирует ответы учащихся.
|
9. Домашнее задание
|
1 мин
|
|
Записывает домашнее задание.
|
Формулирует домашнее задание.
|
Приложение 1 (задачи к уроку), приложение 2 (презентация MS PowerPoint).
|