КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Ионная связь.
Цель урока: повторить знания о ковалентной связи и выяснить механизм образования ионной связи, научиться составлять электронные схемы образования ионной связи.
Задачи урока:
- Изучить механизм образования ионной связи.
- Продолжить формирование навыков самостоятельного решения заданий на составление реакций по образованию связей.
- Стимулировать интерес к изучению предмета.
Оргмомент.
План урока:
|
|
|
|
|
|
|
I – Повторение ковалентной связи.
II – Изучение нового материала по теме урока.
III – Домашнее задание.
IV – Закрепление изученного.
V - Подведение итогов урока.
|
|
|
I.
Проверка ответов по контрольным вопросам
в парах постоянного состава.
А) Химический диктант
|
Б) Д/з №5 (в,г) – стр.131
Дополнительный вопрос №23.
|
В) Составить схемы образования ковалентных свойств для: N2
H2S
NH3
Дополнительный вопрос №24.
|
Г) Назвать элементы по электронным формулам
1s22s22p5
…2s22p63s2
…3s23p6
…3s23p63d104s2
Дополнительный вопрос №25.
|
Итоги: а) самопроверка выполненного химического диктанта, выставить себе оценки по критериям:
0 ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
б), в), г) – объявить оценки за работу у доски.
Кто выполнил хим./диктант на «5» - …………; на «4»………………
II.
- Объявление темы и цели урока.
- Числовые значения электротрицательностей позволяют судить о типе химической связи, возникающей между атомами. Как правило, в «чистом виде» типы химической связи встречаются редко.
- Проблемный вопрос:
Почему нет резкой границы между связями?
- Решение проблемы:
- Образуется между атомами типичных металлов (щелочных металлов) и типичных неметаллов (галогенов ).
- Происходит переход электронов от атома Ме к атому неМе,
- Завершение внешнего энергетического уровня,
- Образование ионов:
- (1s²2s²2р6 3s1) + CI (1s²2s²2р6 3s23p5) Na+ (1s²2s²2р6)CI- (1s²2s²2р6 3s23p6)
Na0+ CI0 Na+ CI-
5) Самостоятельное чтение определений на стр.130:
-
- определение ионов, ионной связи,
- ионные соединения.
- Запись контрольных вопросов:
№ 26 – что называется ионами?
№ 27 – что называется ионной связью?
III. Д/З.
§44 (весь) – прочитать, контрольные вопросы с №20 по №27, стр.131 – упражнение №5 (а,б,в) – «3», упражнение №7 (а,б,в,г) – «4» и «5».
IV.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- механизм образования ионной связи,
- переход электронов между атомами,
- образование ионов,
- ионные соединения.
- Самостоятельно составить электронно-ионные схемы образования ионных соединений:
KF, CaS – на «3».
KF, CaS, MgBr2, FeI3- на «4» и «5».
- Взаимопроверка выполненного задания по кодоскопу, критерии оценок даны на этой же пленке кодоскопа.
V.
Проанализировать работу учащихся на уроке, выполнение плана урока и полученные оценки при повторении домашнего задания и закреплении.
|